На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Николай Александрович Зубковский

Полетным называли танец Зубковского. Легкий прыжок, исключительный по высоте и продолжительности, придавал его выступлениям необыкновенный характер. Труднейшие прыжковые вариации — как в партиях Голубой птицы («Спящая красавица») и Золотого божка («Баядерка») — исполнялись с виртуозным блеском, на редкость свободно, непринужденно. Элевация и большой баллон во многом определили исполнительский стиль Зубковского. Танец Зубковского характеризовался мягкой пластикой, красотой линий, чистотой рисунка.

В 1931 г. состоялось первое выступление танцовщика в Театре имени Кирова. Но его актерский талант раскрылся в другом коллективе. Известность принесло ему исполнение партии Арлекина в спектакле Малого оперного театра. На этой сцене он создал ряд комедийных характеров — Колена в «Тщетной предосторожности», Рене в «Фадетте», Бесенка в «Сказке о попе», Труффальдино в «Мнимом женихе».

Заслуженный артист РСФСР Зубковский одновременно выступал на сцене двух театров. Интересным актерским решением, психологической глубиной были отмечены образы, созданные им в Театре имени Кирова,— Базиля, Меркуцио, Карена («Гаянэ»), Принца («Золушка»), Ли Шан-фу («Красный мак»).

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →