На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Павел Петрович Болотин

П. П. Болотин — один из ведущих баритонов ГАТОБа довоенного периода. Он пришел в театр в 1919 г. Одновременно в 20-х гг. выступал в ряде спектаклей Малого оперного театра.

Обладатель сочного, красивого баритона, отличный вокалист и незаурядный драматический актер, Болотин создал галерею ярких образов в операх русского и зарубежного репертуара. В роли Бориса Годунова артист, «следуя шаляпинской традиции, вносил и новые краски в толкование партии Бориса: страдания детоубийцы усугублялись сознанием роковой оторванности от народа» (А. Гозенпуд). Руслан, Троекуров, Яго, Иоканаан, Вильгельм Телль, Амонасро и многие другие — далеко не полный перечень ролей Болотина. В 20-х гг. он участвовал в исполнении первых советских опер на сцене ГАТОБа. Он создал запоминающийся образ народного вождя Емельяна Пугачева в опере Пащенко «Орлиный бунт». В годы Великой Отечественной войны заслуженный артист республики Болотин оставался в блокированном Ленинграде, часто выступал на концертах, устраиваемых для воинов Ленинградского фронта.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →