На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Николай Аркадьевич Большаков

Заслуженный деятель искусств РСФСР Н. А. Большаков относится к замечательной плеяде певцов, с деятельностью которых связан один из творческих подъемов в истории бывшего Мариинского театра.

Большаков пришел на сцену в 1906 г., дебютировав в опере «Дубровский». Ему было в то время 32 года, а за плечами — многолетняя работа в периферийных оперных театрах. Перечисление основных ролей артиста дает представление о размахе сценического диапазона певца: Герман, Хозе, Риенци, Левко, Железнов в первой советской опере «За красный Петроград», княжич Всеволод, дон Оттавио, Ленский, Хлопуша в «Орлином бунте» Пащенко, Финн, Гришка Кутерьма, Фауст и Пинкертон. Параллельно с выступлениями на сцене Театра оперы и балета Большаков участвовал во многих спектаклях Малого оперного театра. Много раз с неизменным успехом выступал на концертных эстрадах и оперных сценах в Лондоне, Париже, Берлине.

Деятельность певца не ограничивалась оперной сценой. В 1923 г. он преподавал в консерватории, а с 1935 г. стал одним из ее ведущих профессоров.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →