На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Гуальтьер Антонович Боссэ

Гуальтьер Боссэ — Леандр, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева

Заслуженный артист РСФСР Г. Л. Боссэ относится к числу выдающихся певцов, чье творчество началось на рубеже XIX и XX столетий. Одаренный юноша учился вокальному искусству в Петербурге и Милане, участвовал в петербургских спектаклях Итальянской оперы, несколько лет пел на сцене Киевского оперного театра. В 1910 г. Боссэ стал артистом Мариинского театра. Здесь в течение 25 лет был ведущим солистом. Выступления артиста снискали ему всеобщее признание и славу. Вокалист высокой музыкальной культуры, яркого сценического мастерства, он покорял зрителей выразительностью и теплотой своего голоса — сильного, красивого баса.

«...Обладая прекрасным голосом, Г. А. Боссэ одарен от природы совершенно исключительной музыкальностью, способностью быстро схватывать и ориентироваться в разнообразном и разнородном музыкальном материале, отсюда артистический багаж спетых партий, поражающий своей обширностью. Поистине можно сказать, что нет басовых партий, которых не знал бы Г. А. Боссэ: весь итальянский репертуар; Мейербер (Марсель, Сен-Бри, Пророк); французский — Тома, Массне и др.; Вагнер — Вотан, Ганс Закс, Марк, Моряк-Скиталец, Тангейзер и пр.; русский: Сусанин, Салтан, Олоферн, Кончак, Пимен, Борис и пр. Каждая партия в репертуаре Боссэ не является сухим отображением клавира, но несет в себе глубоко и талантливо продуманный образ...» (В. Дранишников).

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

На фото: Гуальтьер Боссэ — Леандр, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →