Екатерина Анатольевна Фёдорова
Ярославна и Феврония, Клара в «Обручении в монастыре», Лиза в «Пиковой даме» и Елена в «Декабристах», Любка в «Семене Котко» и Кума в «Чародейке», Марина в «Октябре» и Милитриса в «Сказке о царе Салтане», Мария в «Мазепе» — вот только основные партии, исполненные на сцене Театра имени Кирова одной из ведущих его солисток Е. А. Федоровой. Федорова пришла на оперную сцену в 1949 г. после окончания Ленинградской консерватории. Несколько лет она пела ведущие сопрановые партии в Оперной студни консерватории, а с 1954 г.— Театре имени Кирова.
Федорова — обладательница сильного и красивого лирико-драматического сопрано. Хорошие сценические данные и драматическое дарование позволяют артистке с большим успехом воплощать на сцене сильные женские характеры. Героини Федоровой всегда привлекают ясностью характеров, оправданностью изменений их душевных состояний, выраженных средствами вокала и актерской игры, всегда наполненной глубокой жизненной достоверностью.
С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год