На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Екатерина Анатольевна Фёдорова

Ярославна и Феврония, Клара в «Обручении в монастыре», Лиза в «Пиковой даме» и Елена в «Декабристах», Любка в «Семене Котко» и Кума в «Чародейке», Марина в «Октябре» и Милитриса в «Сказке о царе Салтане», Мария в «Мазепе» — вот только основные партии, исполненные на сцене Театра имени Кирова одной из ведущих его солисток Е. А. Федоровой. Федорова пришла на оперную сцену в 1949 г. после окончания Ленинградской консерватории. Несколько лет она пела ведущие сопрановые партии в Оперной студни консерватории, а с 1954 г.— Театре имени Кирова.

Федорова — обладательница сильного и красивого лирико-драматического сопрано. Хорошие сценические данные и драматическое дарование позволяют артистке с большим успехом воплощать на сцене сильные женские характеры. Героини Федоровой всегда привлекают ясностью характеров, оправданностью изменений их душевных состояний, выраженных средствами вокала и актерской игры, всегда наполненной глубокой жизненной достоверностью.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →