На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Борис Матвеевич Фрейдков

Творческий путь заслуженного артиста РСФСР Б. М. Фрейдкова прошел в Ленинграде. Завершив учебу в консерватории, талантливый вокалист дебютировал в 1927 г. в партии Куно в опере Кшенека «Прыжок через тень». Артистические способности молодого певца, его красивый сочный бас не остались незамеченными — Фрейдков становится ведущим солистом академической оперы. Одна за другой появляются в списке его ролей центральные басовые партии классического оперного репертуара: Гремин, Гесслер («Вильгельм Телль»), Альберих («Золото Рейна»), Борис Годунов, Вурм («Луиза Миллер»), Фарлаф, Кончак, Галицкий, Эскамильо и другие.

Фрейдков активно участвовал в постановках опер советских композиторов на сцене Театра имени Кирова. В опере Чишко «Броненосец „Потемкин"» он создал выразительный образ командира броненосца Голикова; в опере Фарди «Щорс» — немецкого майора, в опере Хренникова «В бурю» — остро-характерную, колоритную фигуру кулака Сторожева. Большая удача певца — образ Емельяна Пугачева в одноименной опере Коваля.

Одаренный вокалист, обладатель сильного, энергичного баса, Фрейдков был крупным драматическим актером. В полной мере это сочетание проявилось в спектакле «Чародейка», в котором певец создал чрезвычайно достоверный, впечатляющий образ дьяка Мамырова — человека страшного в своей озлобленности, алчного, мстительного. Партия Мамырова, продуманная актером до мельчайших деталей и в то же время исполненная страстно, может служить примером глубокого и самобытного воплощения сложного образа.

Фрейдков вел огромную концертную работу, пропагандируя творчество советских композиторов.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →