Борис Матвеевич Фрейдков
Творческий путь заслуженного артиста РСФСР Б. М. Фрейдкова прошел в Ленинграде. Завершив учебу в консерватории, талантливый вокалист дебютировал в 1927 г. в партии Куно в опере Кшенека «Прыжок через тень». Артистические способности молодого певца, его красивый сочный бас не остались незамеченными — Фрейдков становится ведущим солистом академической оперы. Одна за другой появляются в списке его ролей центральные басовые партии классического оперного репертуара: Гремин, Гесслер («Вильгельм Телль»), Альберих («Золото Рейна»), Борис Годунов, Вурм («Луиза Миллер»), Фарлаф, Кончак, Галицкий, Эскамильо и другие.
Фрейдков активно участвовал в постановках опер советских композиторов на сцене Театра имени Кирова. В опере Чишко «Броненосец „Потемкин"» он создал выразительный образ командира броненосца Голикова; в опере Фарди «Щорс» — немецкого майора, в опере Хренникова «В бурю» — остро-характерную, колоритную фигуру кулака Сторожева. Большая удача певца — образ Емельяна Пугачева в одноименной опере Коваля.
Одаренный вокалист, обладатель сильного, энергичного баса, Фрейдков был крупным драматическим актером. В полной мере это сочетание проявилось в спектакле «Чародейка», в котором певец создал чрезвычайно достоверный, впечатляющий образ дьяка Мамырова — человека страшного в своей озлобленности, алчного, мстительного. Партия Мамырова, продуманная актером до мельчайших деталей и в то же время исполненная страстно, может служить примером глубокого и самобытного воплощения сложного образа.
Фрейдков вел огромную концертную работу, пропагандируя творчество советских композиторов.
С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год