На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Александр Михайлович Кабанов

А. М. Кабанов, воспитанник Ленинградской консерватории, начал свой профессиональный путь певца в 1911 г. выступлениями в концертах Музыкально-исторического общества им. А. Шереметьева; в 1916—1918 гг. работал в Театре музыкальной драмы, в 1918 г. он стал солистом ГАТОБа и МАЛЕГОТа.

Характерный тенор Кабанов исполнял в основном партии гротескового плана. Например, Принц в «Любви к трем апельсинам» Прокофьева (1927) — образ шутливо-пародийный, но в то же время романтический. Большим достижением певца-актера был образ Шуйского в «Борисе Годунове» (1928). На сцене МАЛЕГОТа Кабанов исполнял и ведущие партии тенорового репертуара: Пинкертон, Альфред, Ленский и др., принимал участие в первых советских операх, создав образы деда Щукаря в «Поднятой целине», Старого казаха в «Мятеже» и др. В 1939 г. А. М. Кабанову было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.

Выдающимся певцом-актером был тенор А. М. Кабанов. Замечательное актерское дарование сочеталось в нем с высокой культурой вокалиста.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →