На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Ольга Афанасьевна Кашеварова

Яркая творческая жизнь народной артистки РСФСР О. А. Кашеваровой неразрывно связана с Театром имени Кирова. Сюда пришла она в 1931 г., окончив Ленинградскую консерваторию, здесь в течение трех десятилетий пела главные партии во многих спектаклях.

Широтой и многообразием отличался творческий диапазон певицы. Ей удавались и лирические партии (Татьяна — «Евгений Онегин», Дездемона — «Отелло», Маша — «Дубровский», Маргарита — «Фауст» и др.) и драматические (Лиза — «Пиковая дама», Леонора — «Трубадур», Мария - «Мазепа», Ольга — «Псковитянка» и др.) и характерные (повариха — «Сказка о царе Салтане» и др.). Среди значительных работ актрисы особое место занимает образ кумы Настасьи в опере «Чародейка». Тонким проникновением в музыкальную драматургию оперы, задушевностью и экспрессией отмечено исполнение этой сложнейшей партии. Высокое вокальное и актерское мастерство певицы раскрылось в этой опере Чайковского наиболее ярко и полно.

Кашеварова была непременной участницей постановок опер советских композиторов. Ее можно было услышать в спектаклях «Щорс», «В бурю», «Декабристы», «Семья Тараса». Выступая в современных операх, как и в классических, актриса добивалась большой жизненной правды. Покоряло и вокальное искусство певицы — голос Кашеваровой, сильное, красивого тембра сопрано, всегда звучал вдохновенно, выразительно.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →