На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Владимир Иванович Касторский

Заслуженный деятель искусств РСФСР В. И. Касторский дебютировал в Мариинском театре в 1898 г. партией Жреца в опере А. Серова «Рогнеда». Необычайная мягкость, певучесть и теплота голоса Касторского, глубина и ровное звучание во всех регистрах, художественный вкус и тонкая выразительность выдвинули его в число лучших исполнителей центральных партий русского классического репертуара.

К числу особых удач Касторского принадлежат партии Досифея, Мельника, Пимена, Сусанина, Гремина, Руслана, Нилаканты, Вотана и Хагена. Он был первым исполнителем партии Собакина в опере «Царская невеста». В 1907—1908 гг. принимал участие в «Русских сезонах» за границей. Тогда же организовал вокальный квартет, с которым успешно пропагандировал русскую народную песню в России и за рубежом.

Русской и советской сцене Касторский отдал 45 лет творческой деятельности. В советский период участвовал в исполнении новых опер.

В 1941 г., в 70-летнем возрасте, он с успехом исполнял партию Златогора в «Пиковой даме» на Декаде ленинградского искусства в столице нашей Родины — Москве.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →