На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Александра Андреевна Халилеева

Среди окончивших в 1932 г. вокальный факультет Московской консерватории была талантливая певица Халилеева. Она стремилась на оперную сцену и, чтобы усовершенствоваться в избранной профессии, поступила в аспирантуру Ленинградской консерватории к известному педагогу 3. П. Лодий. Так Халилеева вошла в музыкальную жизнь Ленинграда.

Вначале молодая певица выступала в Оперной студии консерватории, а с 1936 г. стала солисткой Театра имени Кирова. Здесь прошел весь ее творческий путь. Трудно перечислить партии, исполненные Халилеевой. Она пела почти во всех спектаклях театрального репертуара: Людмилу и Джильду, Антониду и Виолетту, Маргариту и Волхову, Царевну-Лебедь и донну Анну.

Халилеева обладала сильным и красивым сопрано. Ее голос привлекал слушателей звонкостью, чистотой звука, богатством оттенков. Вокальное искусство певицы отличалось тонкой нюансировкой музыкальной фразы, виртуозностью исполнения. Каждая из спетых ею партий, особенно в операх русских композиторов, отмечена глубоким проникновением в музыку и драматургию произведения, своеобразием трактовки, эмоциональной наполненностью и тем особенным свойством, которое зовется обаянием.

Мастерство Халилеевой завоевало всеобщее признание, и уже в 1947 г. певица была удостоена почетного звания народной артистки республики.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →