На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Владимир Васильевич Кравцов

Красивый лирический тенор заслуженного артиста РСФСР В. В. Кравцова знаком ленинградским зрителям с 1958 г. В тот год студент Московской консерватории, артист Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко после успешного дебюта стал солистом Театра имени Кирова. За годы работы на сцене ленинградского театра Кравцов спел большое количество центральных теноровых партий. В списке ролей певца соседствуют легкомысленный повеса Герцог и мечтатель Вертер, рыцарь Лоэнгрин и Юродивый, пылкий граф Альмавива и поэт, лирик Ленский, княжич Владимир Игоревич, Андрей Дубровский и Альфред Жермон, Фауст, боярин Лыков, испанец дон Антонио.

Среди наиболее интересных работ актера — образ матроса Алексея в опере Холминова «Оптимистическая трагедия». В этой роли Кравцов еще раз продемонстрировал свое актерское и вокальное мастерство. Актер стремится не просто «спеть» партию — главным было раскрыть духовный мир своего героя, показать сложный процесс формирования его характера и мировоззрения. Правдой сценического поведения и яркой разработкой вокальной стороны партии отмечена эта очень серьезная работа артиста. Пение Кравцова покоряет светлым лиризмом, задушевностью, чистотой звучания.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →