Николай Иванович Кривуля
Любовь к пению пришла к Н. И. Кривуле в детстве. Он пел дома и в школе. Поступил в Артемовское музыкальное училище, но грянула война. Учеба прервалась.
Настала мирная жизнь, и Кривуля поступает в Московскую консерваторию. С 1951 г. способный певец — уже солист ленинградского Малого оперного театра, с успехом исполняет партии Мельника в «Русалке», Прочиды в «Сицилийской вечерне», Прохора Громова в «Угрюм-реке» и другие басовые партии. Через два года Кривуля дебютировал на сцене Театра имени Кирова.
Народный артпст республики Н. И. Кривуля — певец яркой, самобытной творческой индивидуальности. В его исполнительском мастерстве сочетаются высокое искусство вокала и сочная актерская выразительность. Голос певца, глубокий красивый бас, звучит полнокровно, музыкальная фраза колоритна и точна. В каждую партию певец вносит острую характерность и правду чувств. Ему удаются партии драматические и комедийные, роли отрицательных персонажей и положительных. Среди особенно удачных работ певца партии Бориса Годунова и Мефистофеля, Руслана и Галицкого, дона Базилно и Ивана Хованского, царя Салтана и Мендозы. Ткаченко и Вожака.
С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год