На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Николай Иванович Кривуля

Любовь к пению пришла к Н. И. Кривуле в детстве. Он пел дома и в школе. Поступил в Артемовское музыкальное училище, но грянула война. Учеба прервалась.

Настала мирная жизнь, и Кривуля поступает в Московскую консерваторию. С 1951 г. способный певец — уже солист ленинградского Малого оперного театра, с успехом исполняет партии Мельника в «Русалке», Прочиды в «Сицилийской вечерне», Прохора Громова в «Угрюм-реке» и другие басовые партии. Через два года Кривуля дебютировал на сцене Театра имени Кирова.

Народный артпст республики Н. И. Кривуля — певец яркой, самобытной творческой индивидуальности. В его исполнительском мастерстве сочетаются высокое искусство вокала и сочная актерская выразительность. Голос певца, глубокий красивый бас, звучит полнокровно, музыкальная фраза колоритна и точна. В каждую партию певец вносит острую характерность и правду чувств. Ему удаются партии драматические и комедийные, роли отрицательных персонажей и положительных. Среди особенно удачных работ певца партии Бориса Годунова и Мефистофеля, Руслана и Галицкого, дона Базилно и Ивана Хованского, царя Салтана и Мендозы. Ткаченко и Вожака.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →