На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Михаил Леонидович Крутяков

М. Л. Крутяков пришел в труппу Театра имени Кирова в 1932 г., еще студентом IV курса Ленинградской консерватории, где занимался в классе С. Мирович. В первые годы работы в театре Крутяков исполнял небольшие сольные партии. Одновременно певец продолжал совершенствовать свое музыкальное образование. После окончания аспирантуры Крутяков несколько лет работал в Саратовском оперном театре.

В 1940 г. но приглашению Театра имени Кирова Крутяков приехал и Ленинград и вторично дебютировал, на этот раз в партии Германа. С этого времени он — ведущий солист Кировской сцены, один из основных исполнителей драматического тенорового репертуара: Герман, Радамес, Самозванец, Михайло Туча в «Псковитянке», Хозе и Финн, Андрей в «Мазепе» и Собинин в «Сусанине», Юрий в «Чародейке», Андрей в «Семье Тараса».

Крутяков — непременный участник почти всех оперных спектаклей послевоенных лет. В 1957 г. Крутяков оставил сцену.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →