На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Таисия Сергеевна Кузнецова

Еще будучи студенткой последнего курса Ленинградской консерватории, Т. С. Кузнецова сыграла первые роли на сцене Театра имени Кирова. Это было в сезоне 1952/53 г. Первый ее значительный успех партия цыганки Стеши в опере Шапорина «Декабристы». Молодая способная вокалистка активно включается в работу, быстро растет список исполняемых ею партий. Она поет Ратмира, Ваню, Кончаковну, Шинкарку, Миловзора, Нежату. Большая удача Кузнецовой — партия Марфы в «Хованщине», которая сегодня является лучшим созданием актрисы.

Что бы ни пела артистка — небольшую партию пли центральную, ее исполнение привлекает своеобразием и яркостью вокальных данных, драматической силой, психологической глубиной. В 1957 г. Кузнецовой было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР.

Певицу можно услышать и в операх «Пиковая дама» (Графиня), «Евгений Онегин» (Няня), «Дубровский» (Егоровна), «Демон» (Ангел), «Судьба человека» (Зинка), «Анна Снегина» (помещица Снегина) и ряд других.

Кузнецова завоевала признание и как камерная певица. В программе ее сольных концертов — старинные русские романсы и вокальные произведения композиторов-классиков.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →