На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Валентин Львович Легков

В начале лета 1951 г. коллектив Театра имени Кирова торжественно отмечал 35-летие сценической дентельности заслуженного артиста РСФСР В. Л. Легкова. Юбиляр исполнил партию Мазепы — одну из лучших своих ролей.

Творческий путь Легкова начался в 1916 г., когда, окончив Петербургскую консерваторию, он был приглашен для разового участия в спектаклях Мариинского театра. Это давало ему возможность многократно слышать и видеть на сцене великого Шаляпина. В первые послереволюционные годы Легков начал выступать в центральных ролях баритонального репертуара на сценах многих театров страны. Яркое звучание голоса, отточенная фразировка и природная артистичность принесли певцу успех. В эту пору начинаютси и систематические выступления артиста в спектаклих театра оперетты.

В 1937 г. Легкое дебютировал в Театре имени Кирова. К числу лучших сценических работ Легкова относятся партии Елецкого, Онегина, Роберта, Мизгиря и Грязного.

За свою сценическую деятельность Легков спел 43 партии в оперном репертуаре и выступил в 37 опереттах. Артист был в числе первых интерпретаторов образов в постановках опер «Тихий Дон» Дзержинского и «Чапаев» Мокроусова. Заслуженным успехом на протяжении многих лет пользовалась педагогическая и концертная деятельность Легкова. Начиная с 1948 г., певец выступал в партиях драматического баритона. Репертуар Легкова в этот период складывался из партий Амонасро, Томского, Мазепы и Алеко, в которых певец демонстрировал высокую исполнительскую культуру и вокальное мастерство.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →