На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Валентина Владимировна Максимова

Народная артистка РСФСР В. В. Максимова завоевала широкую известность. Почти 20 лет выступает талантливая певица на сцене Театра имени Кирова, и ее красивое, серебристое сопрано пленяет слушателей.

Максимова окончила Ленинградскую консерваторию в 1949 г. и, успешно выдержав конкурс, была принята в оперную труппу прославленного театра. С тех пор она занимает положение ведущей солистки. К числу ее лучших сценических созданий относятся партии Антониды и Людмилы, Виолетты и Джильды, Маргариты и Розины, донны Анны и Луизы, Царевны-Лебеди, Марфы и др.

Максимова в совершенстве владеет вокальным искусством. Блеск колоратуры, легкий, свободно льющийся голос, богатство звуковых красок отличают пение артистки. Если в ранний период творчества вокал был главным и единственным достоинством актрисы, то в пору творческой зрелости певица достигла гармонического слияния вокального и актерского мастерства. Образы, созданные Максимовой, со временем обрели ярко выраженную характерность и жизненную достоверность.

Максимова известна и как камерная певица. Ее сольные концерты проходят в Кировском театре и других крупных концертных залах.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →