Владимир Михайлович Морозов
В. М. Морозов впервые выступил на сцене Театра имени Кирова в 1959 г., будучи еще студентом консерватории. Его первой работой была партия Светозара в «Руслане и Людмиле», второй — председателя сельсовета Ременюка в «Семене Котко».
Образ Ременюка открыл галерею интересных сценических характеров, созданных Морозовым в операх советских композиторов. Это — Андрей Соколов в спектакле «Судьба человека», Мендоза в опере «Обручение в монастыре», Бестужев в «Декабристах», Евсюков в «Повести об одной любви», Андрей в опере «Октябрь», Вожак в «Оптимистической трагедии». Две последние партии относятся к числу больших удач актера. Большевик Андрей в исполнении Морозова покоряет высокой гражданственностью, мужеством, целеустремленностью борца за счастье народа и в то же время душевной теплотой, сердечностью. Вожак Морозова — фигура, страшная своей неистовой животной силой и бесчеловечностью. Обе эти столь разные партии артист исполняет с подлинным мастерством.
Обладатель сочного «героического» баса, Морозов с успехом поет и сложнейшие партии классического репертуара. Досифей, Гремин, король Генрих-Птицелов, Пимен, Князь Гудал, Кардинал («Орлеанская дева»), Царь («Аида»), Юрий Токмаков, Малюта Скуратов значатся в списке ролей талантливого певца, завершающего только первое 10-летие своей творческой жизни.
С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год