На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Ольга Феликсовна Мшанская

О. Ф. Мшанская родилась в семье певицы Большого театра П. Н. Соколовой-Мшанской. Мать с детства привила дочери любовь к пению, она же явилась педагогом будущей артистки. Выступать на сцене Мшанская начала с 1918 г.; через 2 года ее пригласили ведущие музыкальные театры страны — Большой театр и Ленинградский ГАТОБ. Выбрав Ленинградский театр, Мшанская вскоре стала ведущей солисткой.

Более 50 оперных партий спела она на его сцене, среди которых Кармен, Марина Мнишек, Амнерис, Лель, Шарлотта, Клариче в «Любви к трем апельсинам», Ортруда в «Лоэнгрине» и др. Обладательница сильного и красивого меццо-сопрано, певица высокой музыкальной культуры и незаурядной сценической одаренности, заслуженная артистка республики Мшанская создала образы большой впечатляющей силы. Особенно покоряли в ее исполнении образы русских женщин: Марфа в «Хованщине», Любава в «Мазепе», Княгиня в «Чародейке», Евфросинья в «Семье Тараса» Кабалевского и др.

В годы Великой Отечественной войны певица не прерывала свою творческую деятельность, выступая вместе с фронтовыми бригадами артистов перед воинами Советской Армии. Голос Мшанской неоднократно звучал и за рубежом нашей страны. С большим успехом проходили ее выступлении в Германии и Польше. Богатый вокальный и сценический опыт Мшанская передает молодому поколению, ведя преподавательскую работу в Ленинградской консерватории.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →