На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Игорь Николаевич Новолошников

В 1962 г. на сцене Театра имени Кирова в спектакле «Фауст» дебютировал свердловчанин Игорь Новолошников. Дебют прошел успешно, и молодой певец стал солистом оперной труппы. До этого он уже пел в Свердловском театре оперы и балета, куда был принят по окончании Уральской консерватории. В его репертуаре были партии Мефистофеля, Руслана, Бориса Годунова, Галицкого, Кончака и другие роли в классических и современных операх. Творческие достижения певца отмечены присвоением ему почетного звания заслуженного артиста РСФСР.

В Ленинграде Новолошников быстро занял положение ведущего исполнители басовых партий. Широкий диапазон его голоса позволяет певцу выступать в таких разных партиях, как Руслан, Кончак, Гремпн, Собакин, Кочубей, Андрей Дубровский, Гора Миклош («Гуняди Ласло»), Настоятель монастыря («Сила судьбы»), Пестель, Рамфис, Дон Базилно, Зарастро («Волшебная флейта»), Иван Тимофеевич («Октябрь»). Новолошников наделен сильным и выразительным голосом, драматическим дарованием. Сценические образы, воплощенные им, жизненно правдивы, масштабны. Пример тому — интересная работа актера в опере Кабалевского «Семья Тараса». Образ старого Тараса — рабочего человека, патриота — в исполнении Новолошникова впечатляет глубоким содержанием. Эмоционально и достоверно передает актер чувства и мысли героя оперы.

Мастерство Новолошникова достигло творческой зрелости. Об этом свидетельствует и победа актера на Всесоюзном конкурсе вокалистов, посвященном 125-летию со дня рождения Мусоргского. На этом труднейшем соревновании Новолошников завоевал первое место и звание лауреата.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →