На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Нина Александровна Серваль

Н. А. Серваль пришла в Театр имени Кирова в самое трудное для нашей страны время, в 1941 г., после окончания Ленинградской консерватории. Годы войны, напряженная работа в театре стали для артистки временем творческого формирования. После возвращения в родной город из эвакуации Серваль заняла место одной из ведущих солисток театра.

Певица обладала голосом красивого серебристого тембра, прозрачным и сильным лирико-драматическим сопрано, которым она владела с необычной легкостью и свободой. В каких бы партиях ни выступала Серваль, будь то Аида или Ярославна, Тамара в «Демоне» или Лиза в «Пиковой даме», донна Эльвира или Милитриса, она всегда покоряла слушателей большой музыкальностью, теплотой и искренностью исполнения. В 1951 г. Серваль было присвоено почетное звание заслуженной артистки республики.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →