На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Александра Федоровна Шестакова

А. Ф. Шестакова — одна из ведущих исполнительниц сопрановых партий на сцене Театра имени Кирова. После окончания в 1955 г. Киевской консерватории, она была приглашена в труппу Киевского театра имени Шевченко. В 1957 г. молодая певица участвовала в VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве и стала его лауреатом, завоевав в конкурсе вокалистов фестиваля серебряную медаль. В 1961 г. Шестакова становится солисткой Театра имени Кирова. Ей поручают ответственные сольные партии в операх русского и зарубежного классического репертуара.

Дарованию артистки близки по характеру сильные драматические женские образы: героическая Ярославна, мужественная Леонора в «Силе судьбы», трагическая Эржбет в опере Эркеля «Гуняди Ласло», гордая Аида и решительная Горислава. И рядом с героическими характерами — хрупкая Эльза в «Лоэнгрине», Амелия в «Бал-маскараде», Тамара в опере «Демон». Большой творческий диапазон певицы, хорошие вокальные данные, яркий актерский темперамент — все это выдвинуло Шестакову в ряды ведущих солисток ленинградского оперного театра.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →