Леопольд Моисеевич Соломяк
Л. М. Соломяк принадлежал к тому роду певцов, творческая индивидуальность которых раскрывается рано и стремительно. В 1928 г. студент III курса Ленинградской консерватории Соломяк был приглашен на сольные партии в Театр комической оперы. Творческая активность молодого иевца помогла ему в короткий срок овладеть многими партиями классического репертуара. По окончании консерватории Соломяк работал в театре «Синяя блуза», а в 1932 г. дебютировал партией Риголетто в Оперной студии консерватории. Именно здесь, под руководством выдающегося русского певца и педагога И. В. Ершова, складывался основной репертуар артиста, на долгие годы определивший его успех в партиях Грязного, Демона и Фигаро.
В 1937 г. Соломяк дебютировал на сцене Театра имени Кирова. Красивый лирико-драматический баритон, свободное владение голосовыми ресурсами, чеканная фразировка и яркий драматический темперамент дали возможность Соломяку занять ведущее положение в группе баритонов театра. Одной из лучших партий певца в эти годы был Риголетто. Творческой индивидуальности Соломяка было присуще соединение проникновенного лиризма со страстной драматичностью; образ Риголетто, созданный артистом, был предельно лиричен и эмоционален.
В годы Великой Отечественной войны Соломяк пел на сцене Театра имени Абая. В 1943 г. удостоен звания заслуженного артиста КазССР. В 1944 г. Соломяк вернулся в труппу Театра имени С. М. Кирова, с которым неразрывно была связана вся его дальнейшая творческая деятельность.
С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год