На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Всеволод Григорьевич Соловьёв

Заслуженный артист РСФСР В. Г. Соловьев пришел в оперную труппу Театра имени Кирова не новичком, а опытным певцом. Окончив музыкальный техникум им. Игумнова, молодой артист 2 года пел в хоре Большого театра. Звучный, красивый лирико-драматический баритон Соловьева привлекал внимание старших товарищей по сцене. Вскоре артист был приглашен в Винницкий театр, в котором исполнил свои первые сольные партии в классическом репертуаре и тогда же создал образ Листницкого в опере Дзержинского «Тихий Дон». В 1940 г. в репертуаре артиста появились новые партии — Скарпиа в «Тоске» и Фигаро в «Севильском цирюльнике», исполненные на сцене Донецкого театра. Первые послевоенные годы творческой биографии Соловьева связаны со сценой Волгоградского театра оперетты, в котором артист занимал ведущее положение.

В 1948 г. В. Г. Соловьеву было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. Несмотря на большой успех в жанре оперетты певец мечтал о возвращении на оперную сцену и в 1949 г. дебютировал в Куйбышевском оперном театре, а через 3 года с творчеством Соловьева впервые познакомились ленинградцы.

15 сезонов, полных творческих исканий, связывают Соловьева со сценой Театра имени Кирова. К числу лучших образов, созданных в эти годы, относятся: Степан («Семья Тараса»), матрос Царев («Семен Котко»), Веденецкий гость («Садко»), Шакловнтый («Хованщина»), Риголетто и др. Более десяти сезонов Соловьев был единственным исполнителем партии Князя Курлятьева в опере «Чародейка».

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →