На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Василий Федорович Тихий

В. Ф. Тихий с детства увлекался пением, серьезно занимался музыкой. В 1927 г., после окончании Ленинградской консерватории, он пришел в оперную труппу Театра оперы и балета. В 1928 г. ставилась опера «Борис Годунов», которая явилась этапной не только для ленинградского театра, но и для советской музыкальной культуры. В этом спектакле Тихому досталась партия Юродивого, ставшая одним из лучших созданий певца-артиста. «Взволнованно, искренне и одухотворенно интерпретировал роль Юродивого артист В. Тихий, создавший яркий образ выразителя горя народного. Каждая интонация, каждое его движение дышало правдой»,— отмечалось в одной из рецензий.

Тихий становится одним из ведущих солистов театра. За долгую творческую жизнь он исполнил более пятидесяти основных теноровых партий в операх русского и зарубежного репертуара. Князь в «Русалке», Ленский, Альмавива в «Севильском цирюльнике», Синодал и Фауст, Баян и Финн в «Руслане и Людмиле», Герцог и Владимир Игоревич, Гвидон — даже этот, далеко не полный перечень партий, дает представление о широте творческого диапазона певца. С неменьшим успехом выступал Тихий и в операх советских композиторов — Алексеев в «Броненосце "Потемкине"», Андрей в опере Хренникова «В бурю». Кобзарь в «Щорсе» Фарди. В 1939 г. Тихому было присвоено звание заслуженного артиста республики. В 1951 году В. Ф. Тихий оставил оперную сцену.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →