На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Иван Петрович Яшугин

Творческая жизнь народного артиста РСФСР И. П. Яшугнна неразрывно связана с Театром имени Кирова. Выступления Яшугина еще в студенческие годы в Оперной студии консерватории привлекли внимание руководства театра. Сразу по окончании консерватории в 1938 г. молодой певец был приглашен в труппу театра и получил партию Сусанина. В густом и сочном тембре баса Яшугнна уже в ту пору угадывались скрытые возможности драматической выразительности. Свою первую большую оперную партию в Кировском театре Яшугин готовил под руководством А. М. Пазовского, крупнейшего дирижера советского музыкального театра. Образ Сусанина стал не только вокальной удачей артиста, но и свидетельством его недюжинного сценического дарования.

Мастерство Яшугина достигло расцвета в первые послевоенные годы, он по праву занял положение ведущего исполнителя басовых партий. Артист с успехом пел партии Тибо д'Арка, Руслана, Бориса Годунова, Досифея, Кочубея, Ивана Грозного. С Яшугиным связана первая сценическая интерпретация партий Тараса («Семья Тараса» Кабалевского), Пестеля («Декабристы» Шапорина), Болотникова («Иван Болотников» Степанова), Весовщикова («Мать» Хренникова). Природные голосовые данные в соединении с мастерской вокализацией и незаурядной актерской одаренностью определили успех, которым сопровождались выступления Яшугина.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →